Главная | Регистрация | Вход | RSSПятница, 17.05.2024, 05:14

Семья "Почемучки"

Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [5]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей


Занятие "Равнодушие" (Смирнова Е.Н.)

Тема: Равнодушие (Моя хата с краю, ничего не знаю)

Цель:

  • расширить и уточнить эмоциональные представления детей (безразличие, равнодушие, привязанность, соучастие)

Задачи:

  • способствовать формированию смысла слова «равнодушие»;
  • способствовать воспитанию чуткого отношения к животным и окружающим людям через работу с иллюстрацией к произведению;
  • продолжать учить воспитанников действовать в ситуациях несправедливого отношения к животным и людям через знакомство с рассказом В.Осеевой и м/ф «Верните Рекса»;
  • способствовать развитию умения отыскивать подтекст – глубинный смысл                                                               произведения;
  • способствовать развитию умения давать характеристику поступкам героев произведения;
  • обогащать словарный запас воспитанников;

Оборудование:

  1. запись отрывка м/ф «Верните Рекса», стихотворения «Про бабушку», рассказ В.Осеевой «Плохо», иллюстрации к тексту (правильная и не подходящие по смыслу)
  2. ноутбук
  3.  карточки со словами: равнодушный, безразличный, черствый, чуткий, жестокий, внимательный, заботливый, отзывчивый, сочувствующий

  Оргмомент:

- Ребята, у нас на занятии много гостей сегодня, посмотрите и поздоровайтесь.  Занятие у нас будет необычное, в конце занятия вам самим надо будет сказать, зачем мы проводили это занятие.

Основная часть:

А ) Вчера мы с вами посмотрели один очень интересный мультфильм. Кто помнит его название? («Верните Рекса») Долго обсуждали, а сейчас я хочу напомнить один момент из него. (просмотр фрагмента)

- Почему ветеринар сменил надпись на табличке «осторожно, злой хозяин»? (он не любил и жестоко обращался к своей собаке)

- Как его можно назвать? (злой, бессердечный, грубый)

-А какими словами можно сказать о ветеринаре? Какой он? (неравнодушный, отзывчивый, чуткий, добрый)  Наверняка, не он один слышал, как хозяин издевается над щенком. Вот даже его жена, смолчала, не защитила щенка. Она была к нему равнодушна.

-А как бы вы поступили на его месте?

- А когда бы вы такое же увидели, но вместо щенка грубо относились бы к ребенку, что бы вы сделали, сказали? Вот, например, на Андрея бы кто-то кричал или даже бил? Как бы вы среагировали?

- А я вчера прочитала один интересный рассказ, и мне сразу захотелось и вас с ним познакомить.

Рассказ В.Осеевой «Собака яростно лаяла»

Б) Прогнозирование

Вы услышали название рассказа. Как думаете, о чем он? (ответы детей)

Чтение рассказа до 4 предложения.

- Как мяукал котенок? (жалобно, нерадостно, печально) Ребята, вы наблюдали когда-нибудь, как ведут себя животные. Сейчас, давайте, встанем и представим себя кошкой, за которой бежит собака.

 - Как вы думаете, помог ли кто-нибудь котёнку?

 Чтение текста до конца.

- Почему женщина сердилась на мальчиков? Должно ли им быть стыдно, ведь они ничего плохого не сделали? Почему женщина говорила сначала сердито, а потом гневно? (Гнев – сильное негодование, возмущение.) Что вызвало её гнев?

- Спасся ли котёнок? Кто его спас?

- У этого рассказа есть и другое название – "Плохо".

- Какой заголовок выбрали бы вы? Почему?

В)  Работа с иллюстрацией.

- В конверте  иллюстрации художника. Давайте посмотрим.

- Нравится ли вам иллюстрация, которую я подобрала к рассказу? Подходит ли она по сюжету? Почему? (есть правильная и не подходящая)

Дети подходят к столу и выбирают нужную. Доказывают свои ответы.

- Назовите героев рассказа. Положительными или отрицательными персонажами является женщина? Мальчики?

- Чем можно объяснить поведение ребят? ( Равнодушием, не любят животных)

Равнодушие - состояние равнодушного человека, безучастное, лишенное интереса, безразличное. Вот мы еще раз услышали это слово «равнодушие» (безразличие)

- Ответьте ещё раз на вопрос, что вызвало гнев женщины?

- Как бы вы поступили на месте ребят? Женщины? А если бы собака вас укусила?

- А теперь давайте снова представим ситуацию, где вместо беззащитного котенка будет ребенок, любой из вас. Может вы сами вспомните, то, что было с вами, вашими друзьями.

Г) (обсуждение ситуаций, проигрывание)

-Самое важное в таких ситуациях – не проходить мимо, делая вид, что ничего не заметили, а подойти, поинтересоваться, Что случилось? Чем я смогу помочь?

 Рассказ и м/ф убеждает нас, что не делать ничего плохого – мало. Нужно делать добро, не оставаться равнодушным, когда рядом с тобой творится зло, когда кто-то нуждается в твоей помощи.

Итоги:

- Ребята, на кого вы хотите быть похожими? на мальчишек из рассказа или на ветеринара из м/ф? Почему?

- В заключение я хочу, чтобы вы послушали стихотворение. (Д.Казакевич «Про бабушку»)

- Как вы  считаете, внучку можно назвать равнодушной? Почему? (нет, она хочет помочь своей бабушке) Как вы считаете, если эта девочка была бы героиней рассказа «Плохо», стала бы она просто стоять в стороне, наблюдая со стороны?

-Скажите, вот занятие подходит к концу, кто из вас догадался, для чего было задумано это занятие? (мы учились быть отзывчивыми, неравнодушными)

- Я искренне желаю, чтобы все мы не оставались черствыми, равнодушными к чужому горю.

Собака яростно лаяла, припадая на передние лапы. Прямо перед ней, прижавшись к забору, сидел маленький взъерошенный котёнок. Он широко раскрывал рот и жалобно мяукал. Неподалёку стояли два мальчика и ждали, что будет. В окно выглянула женщина и поспешно выбежала на крыльцо. Она отогнала собаку и сердито крикнула мальчикам:
– Как вам не стыдно!
– А что – стыдно? Мы ничего не делали! – удивились мальчики.
– Вот это и плохо! – гневно ответила женщина.

Категория: Мои статьи | Добавил: ДД1 (24.09.2016)
Просмотров: 280 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта

Copyright MyCorp © 2024
uCoz