Тема: домашние животные.
Тип: обобщение
Возраст: 4 года
Цель занятия:
Обобщение представлений детей о домашних животных
Задачи:
- Способствовать закреплению знаний о главном отличии домашних животных от диких – живут с человеком, т.к. без него не приспособлены к жизни;
- Формирование словаря воспитанников через упражнение в назывании домашних животных;
- Создавать условия для формирования умения группировать однородные предметы по схожему признаку;
- развивать коммуникативные действия через использование простых нераспространенных предложений;
- продолжить формирование образа-Я;
- способствовать развитию наглядно-действенного мышления, воображения;
- создание воспитательного пространства для воспитания бережного отношения к животным, желание заботиться.
Оборудование:
Куколка деда на руку;
Деревья; заборчик
Домик;
Игрушки домашних и диких животных – овечка, заяц, петух, корова, волк, поросенок, лиса, коза.
Ход занятия
Этап
|
Содержание
|
Примечание
|
Орг.момент
|
- Ребята, на нашем занятии много гостей, посмотрите и поздоровайтесь. Я уверена, что мы уже выросли, и будем вести себя правильно, не будем отвлекаться.
|
|
Актуализация знаний. Постановка проблемы
|
- К нам на занятие сегодня пришел дед Матвей. Поздоровайтесь и с ним. У него к вам большая просьба, он просит вас помочь ему пропажу. Сейчас он сам обо всем вам расскажет.
Дед Матвей: «Ой, съест теперь меня старуха поедом, ой! Ведь она в город на базар поехала, а меня попросила скотинушку нашу постеречь. А я –то взял да уснул! Горе какое! Проснулся, а никого нет, все разбежались! Что ж теперь будет?! А у нас ведь овечка, корова, коза, поросенок да петух! Все, съедят их! Прошу вас, найдите их! Сам-то я стар, вижу плохо, ноги болят…»
- Ребята, поможем деду Матвею? (да)
- Кого искать будем? (корову, козу, овечку, петуха и поросенка)
- Как их назвать одним словом? (домашние животные)
-А найти их помогут наши знания. Каких животных называют домашними? (живут с человеком, нуждаются в его уходе)
|
Дети сидят пред столом, на котором стоит домик, заборчик.
Воспитатель говорит голосом деда.
|
Самостоятельная работа, создание ситуации успеха (каждый находит по 2 игрушки)
|
- Искать надо здесь, искать надо внимательно и быстро, пока с ними беда не приключилась.
(дети начинают поиск в группе, в отведенном месте)
|
Животные спрятаны на полочках шкафов в легкодоступных местах.
|
Применение знаний
|
- Все молодцы, справились! Ой, сколько всех вы нашли. Но помним, что вернуть надо только домашних животных. Остальных обратно в лес. Иначе, что может случиться? (хищники и съедят)
- Послушайте, какие слова надо говорить, перед тем как возвращать животных деду Матвею: «Это корова, она домашнее животное, живет в сарае, ее кормит человек». Это раньше, мы маленькие были, не могли так красиво говорить, а сейчас мы многое умеем.
- С кого начнем? Посмотрите, у нас в группе есть девочка? Какая она? (с хвостиками, в платьице) Давайте с нее и начнем. (дети доказывают свой выбор)
Дед Матвей: «Ой, ну какие же вы умницы, как быстро справились, моя старуха еще не пришла. Спасибо вам огромное! Приходите к нам в гости!»
- Мы рады, что все обошлось. А ты, дедушка, впредь будь очень внимательным.
|
Дети подходят к столу с домиком, при правильном выборе, ставят животное за заборчик.
|
Рефлексия , самооценка своей деятельности
|
- Ребята, мы помогли деду?
- Вам понравилось помогать деду Матвею?
- Что помогло нам справиться с этим сложным заданием? (Мы знали, кто такие домашние животные и смогли их отличить от диких)
|
Дети сидят на стульчиках
|
Итог занятия
|
- Я рада, что вы были внимательными, говорили красиво, исправлялись сами при ошибке. Значит, вы на отлично усвоили тему на занятиях.
- Спасибо вам за работу, а сейчас вы можете поиграть с нашими героями.
|
|
|