Главная | Регистрация | Вход | RSSПятница, 17.05.2024, 06:02

Семья "Почемучки"

Меню сайта
Категории раздела
Мои файлы [4]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог файлов


Выступление на педсовете "Компетентность" (Смирнова Е.Н.)
[ Скачать с сервера (706.0 Kb) ]24.09.2016, 16:39

Компетентность

Маленький человек идёт в школу. Будет ли он ощущать себя уверенно, научится ли мыслить и действовать самостоятельно? Ведь в современном мире умение мыслить самостоятельно, опираясь на знания и опыт, ценится гораздо выше, чем просто эрудиция, владение большим объёмом знаний без умения применять эти знания для решения жизненных проблем. Поэтому качество образования сейчас во многом связано  с умением приобретать новые знания, применяя их в реальной жизни, с формированием новой системы знаний, умений и навыков, а также опытом самостоятельной деятельности и личной ответственности воспитанников, то есть с современными ключевыми компетенциями. Об этом свидетельствует утверждение Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования для реализации основной образовательной программы начального общего образования  в октябре 2009 года. И вот каким должен быть выпускник начальной школы.

  ( портрет выпускника н.ш.) 1 слайд

Одним из условий решения современных задач образования является формирование ключевых образовательных компетенций  учащихся.

2 слайд. Дж. Равен понимает компетентность как способность, необходимую для выполнения конкретного действия в конкретной предметной области.

А. К. Маркова считает, что компетентность – это сочетание психических качеств, позволяющее действовать самостоятельно и ответственно.

Компетенция в переводе с латинского языка означает круг вопросов, в которых человек хорошо осведомлен, обладает опытом и познаниями.

 3 слайд. Целью и результатом образования и воспитания является формирование ключевых компетентностей младшего школьника, под которыми подразумевается система универсальных качеств и способностей ученика в различных учебно- воспитательных областях, а также стремление и готовность осмысленно и эффективно применять их на практике («Я знаю, умею, создаю, стремлюсь»).
Основа компетентности - самостоятельность.

4 слайд.

Виды компетентности:

  • Информационная.  Формирование умения работать с информацией разных видов: текстовой, иллюстративной, графической, звуковой, мультимедийной.

     Показатели сформированности информационной компетентности

      Средства оценивания

1.

Компьютерная грамотность воспитанников

Практическая  работа

2.

Умение пользоваться различными источниками информации

Интегрированные самостоятельные работы

3.

Умение переводить информацию из одного вида  в  другую

Творческие задания

  • Коммуникативная. Формирование умения договариваться, выстраивать свои отношения с партнёрами, осваивать принятые в обществе нормы поведения, понимать других, толерантно относиться к другой точке зрения.

.

      Показатели сформированности коммуникативной компетентности

    Средства оценивания

1.

Умение  общаться и работать в группе

Результативность при работе в команде

2.

Умение  доносить свою позицию до других, владеть всеми видами речевой деятельности

Создание текстов разных речевых жанров (устных и письменных)

  • Социальная. Научить детей решать типовые жизненные ситуации, связанные с выполнением типичных ролей ученика, товарища, члена семьи,  ведь каждому воспитаннику в будущем предстоит выполнять три главные роли реальной жизни – гражданина, работника, семьянина.

Показатели сформированности социальной компетентности

Средства оценивания

1

Позитивная внеурочная деятельность

Занятость воспитанников в учреждениях дополнительного образования и результативность в конкурсах и соревнованиях

2

Правовая культура воспитанников, благоприятный психологический климат

Отсутствие правонарушений у воспитанников, мониторинг психолога, отзывы воспитанников

3

Активное участие учащихся в жизни ДД, СОШ № 9 и местного социума

Результативность участия в социально направленных мероприятиях

4

Вовлечение взрослых в совместную с детьми деятельность для передачи социального опыта

Удовлетворенность результатами формирования социальной компетентности воспитанников, отзывы педагогов и выпускников

5

Культура здоровья воспитанников

Занятость воспитанников в спортивных секциях, мониторинг психолога, врача гимназии

6

Самоуправление группы

Действующая система самоуправления ДД

  • Здоровьесберегающая. Позитивно относиться к своему здоровью; владеть способами физического самосовершенствования, эмоциональной саморегуляции, самоподдержки и самоконтроля. Знать и применять правила личной гигиены, уметь заботиться о собственном здоровье, личной безопасности; владеть способами оказания первой медицинской помощи; Владеть элементами психологической грамотности, половой культуры и поведения;    

Что беспокоит????

Проблемы психологического, педагогического и социального характера усугубляются ослабленностью здоровья детей моей группы,  их высокой заболеваемостью. Проводимые исследования в области здоровья воспитанников детских домов показывают, что уже с рождения они имеют низкие показатели здоровья, психические расстройства, болезни нервной системы, органов чувств и дыхания, их отличает низкий уровень санитарно-гигиенической культуры. Все эти проблемы развиваются на фоне социальной запущенности. Миша – сексуальная озабоченность. Андрей – КГН.

В реальной жизни мои воспитанники большую часть времени проводят в малых группах: в школе, в стенах ДД, с друзьями. Возникает проблема общения, умения  осуществлять совместную деятельность, принимать самостоятельные и совместные решения, идти на компромисс, то есть совместная деятельность занимает значительную часть жизни воспитанников. Я считаю, что в современном мире наиважнейшим умением является умение общаться. Договариваться, выстраивать свои отношения с партнёрами, осваивать принятые в обществе нормы поведения, понимать других, толерантно относиться к другой точке зрения – это то, чему я  учу своих воспитанников, формируя коммуникативную компетентность. Процесс этот долгий, дети не умеют спокойно разговаривать, им проще накричать, ударить, игнорировать.

  • Хочется сказать, что очень важно каждому педагогу осознать необходимость работы по формированию социальной компетентности с начальной ступени обучения школьников. Возраст 7-9 лет является благоприятным периодом для усвоения нравственных норм. Это единственный момент в жизни человека, когда он психологически готов к пониманию смысла норм и правил и к их выполнению. Эксперименты показали, что если правило воспринято ребенком с положительной эмоцией, то формирование привычки произойдет в течение месяца, если же применяется наказание, то привычка не формируется вообще. Я  понимаю, что сформированность социальной компетентности позволяет ребенку пережить опыт успешной учебной деятельности и быть социально адаптированным в дальнейшей жизни. Для развития соц.компетентности нужно
  • соблюдение социальных и этических норм:
    - развитие чувства гордости, патриотизма к своей семье, Родине, краю, родному городу, школе;
    - принятие и выполнение школьных норм поведения и общения; - большие проблемы!
    - добросовестное выполнение обязанностей и активное участие в общественно – полезном труде;
    - интерес ко всему новому, неизвестному, любовь к чтению, прекрасному, соблюдение правил здорового образа жизни. Очень сложно, интерес отсутствует.
  • владение приемами и навыками межличностного общения со сверстниками:
    - поддерживание дружеских отношений; Девочки дружить не умеют.
    - готовность к коллективным формам обучения и внеклассной деятельности; Работа в коллективе затруднена, внимание только к себе.
    -способность к эмоциональной привязанности, дружбе;
    -уважительное отношение к взрослым в ДД и вне ДД.- дети не замечают труда взрослых, слышат требования только своих воспитателей, добрые отношения прекращаются, если потребовать выполнения чего-либо.
    А результат работы педагогов будет оцениваться по степени сформированности гражданской, культурной позиции современной личности, т.е.наличию умений оценивать жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей, объяснять самому себе собственную позицию, самоопределяться в системе ценностей, действовать в соответствии с этой системой ценностей.
  • по формированию ключевых образовательных компетенций младших школьников
  1. Главным является не предмет, которому вы учите, а личность, которую вы формируете. Не предмет формирует личность, а учитель своей деятельностью, связанной с изучением предмета.
  2. На воспитание активности не жалейте ни времени, ни усилий. Сегодняшний активный ученик – завтрашний активный член общества.
  3. Помогайте ученикам овладеть наиболее продуктивными методами учебно-познавательной деятельности, учите иx учиться.
  4. Необходимо чаще использовать вопрос “почему?”, чтобы научить мыслить причинно: понимание причинно-следственных связей является обязательным условием развивающего обучения.
  5. Помните, что знает не тот, кто пересказывает, а тот, кто использует на практике.
  6. Приучайте учеников думать и действовать самостоятельно.
  7. Творческое мышление развивайте всесторонним анализом проблем; познавательные задачи решайте несколькими способами, чаще практикуйте творческие задачи.
  8. Необходимо чаще показывать ученикам перспективы обучения.
  9. Используйте схемы, планы, чтобы обеспечить усвоение системы знаний.
  10. В процессе обучения обязательно учитывайте индивидуальные особенности каждого ученика, объединяйте в дифференцированные подгруппы учеников с одинаковым уровнем знаний.
  11. Изучайте и учитывайте жизненный опыт учеников, их интересы, особенности развития.
  12. Поощряйте исследовательскую работу учеников.
  13. Учите так, чтобы ученик понимал, что знание является для него жизненной необходимостью.
  14. Объясняйте ученикам, что каждый человек найдет свое место в жизни, если научится всему, что необходимо для реализации жизненных планов.
Категория: Мои файлы | Добавил: ДД1
Просмотров: 246 | Загрузок: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта

Copyright MyCorp © 2024
uCoz