Трансляция обобщенного педагогического опыта
Педагогический опыт как результат практики является критерием истины: он либо подтверждает, либо отвергает те или иные нововведения. Этот опыт, как правило, результат творческих поисков педагогов, в нем сливаются воедино творческое, новаторское и в то же время традиционное начала.
Работа и анализ своего опыта по праву считается одной из наиболее эффективных форм повышения квалификации.
Обобщению и описанию педагогического опыта подлежит:
Система или отдельные компоненты воспитательной деятельности, которые дают положительные результаты
К примеру, говоря о методах обучения, совершенно не достаточно перечислить их. Важно сказать, что нового в их использовании принесли вы, как методы работают у вас на занятии.
Главная задача обобщения педагогического опыта состоит в том, чтобы выявить в нем самое существенное, определяющее все стороны изучаемого явления, раскрыть методы и приемы, при помощи которых достигнут положительный эффект в работе педагога.
Главное в педагогическом опыте – идея. При распространении важно донести сущность педагогического процесса, новизну опыта, условия использования на практике его основных конструкций.
Рассмотрим основные формы трансляции педагогического опыта.
Формы трансляции пед. опыта:
Открытые занятия
Выступление на педсовете, семинаре
Мастер- класс
Предоставление материалов в методическом кабинете
Проведение занятий на курсах повышения квалификации
Размещение опыта на образовательном сайте (публикации)
Педагогические чтения
Описание опыта (самоанализ)
Педагогические чтения предполагают анализ, осмысление и обобщение учителем своего опыта. Он сначала выступает с докладом на методической секции, объединении или на педсовете, производственном совещании. Затем проводятся педагогические чтения, лучшие доклады выдвигаются на окружные чтения, рекомендуются для опубликования в журналах, сборниках статей и т.д.
Семинарские занятия по проблемам педагогики. Тема семинара определяется на год или на несколько лет. Изучается теоретический и методический литературный материал, анализируется личный опыт педагогов - участников семинара, делаются обобщения.
Что можно предложить к опубликованию?
Виды публикаций:
Методические разработки занятий (стандартные, нестандартные формы проведения занятия)
Разработка теста, его слайдовая презентация
Разработка мероприятия ( сценарий праздника)
Разработка проекта
Эссе, творческая работа педагогов
Исследовательские и научные работы педагогов
Что может быть опытом?
- алгоритмы учебных действий по направлению деятельности;
- технология занятия или элементы технологии;
- авторская программа (образовательная, воспитательная);
- система методических приемов;
- эффективные средства обучения (пособия, карточки, образцы);
- реализация принципов обучения (креативности, комфортности, вариативности и др.);
- эффективная система оценки знаний (аттестация обучающихся) и др.
Целью мастер – класса является трансляция уникального преподавательского опыта, передача руководителем мастер - класса его участникам «инновационных продуктов», полученных в результате творческой, экспериментальной деятельности педагога, проводящего мастер-класс.
Вашему вниманию хочу представить список электронных образовательных порталов, где можно бесплатно поучаствовать в различных конкурсах.
1. Образовательный портал Творческие конкурсы http://xn----htbdrapchukog0isc.xn--p1ai/pravila-uchastiya
Дети-инвалиды, дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, участвуют в конкурсах бесплатно и получают наградные документы по электронной почте. (Пришлите фото или скан документа подтверждающего льготы).
2. Всероссийские и международные дистанционные конкурсы ИНТЕР-КОНКУРС
http://inter-konkurs.ru/ для детей от 3 до 17 лет.
Бесплатное участие: обладатели Гран-при предыдущих конкурсов, дети с ограниченными возможностями здоровья и ребята, оставшиеся без попечения родителей (не более 5 работ от одного учебного заведения). Бесплатное участие возможно при предъявлении соответствующего документа.
3. Сайт дистанционных конкурсов, олимпиад Центр роста талантливых детей и педагогов «Аурум»
http://www.ya-geniy.ru/
Участие в конкурсах и олимпиадах Центра роста «Аурум » для воспитанников детских домов - бесплатное (в месяц можно отправить 3 работы от учреждения). Для этого вместо квитанции об оплате загрузите документ, подтверждающий данный факт.
4. Центр гражданского образования "Восхождение" http://civiledu.ru/ (Всероссийские конкурсы для педагогов, детей и подростков)
Детские дома могут принять участие в конкурсах без оплаты орг. взноса (подробнее об условиях бесплатного участия воспитанников детских домов читайте в положениях о конкурсах).
5. Центр дистанционных мероприятий "ИнтеллектУм" http://intelekt-um.ru/
Воспитанников детских домов и коррекционных учебных учреждений приглашаем принять участие в наших мероприятиях БЕСПЛАТНО! Все условия уточняйте у администрации (воспитанники детских домов и коррекционных школ (детских садов) могут принимать участие в мероприятиях бесплатно. Единственное, в связи с огромным наплывом бесплатных заявок могут быть введены ограничения: 3 бесплатных участника на одно дистанционное мероприятие от одного учреждения во время учебного года. Все наградные документы для участников и педагогов в электронном виде бесплатные, в бумажном виде - все платные (независимо от количества участников).
6. http://www.xn----ftbccarcblkxeeblb.xn--p1ai/vznos.html ПОКОЛЕНИЕ ИНДИГО
- Дети-инвалиды и дети, оставшиеся без попечения родителей, могут принимать участие в конкурсах на бесплатной основе, но с ограничением количества работ. На каждый конкурс принимается не более 1 работы от одного индивидуального льготного участника и не более 3 работ от льготного учреждения.
7. Независимая ассоциация педагогов центра "Магистр" http://www.magistr-r.ru/
В детских конкурсах могут принять участие бесплатно дети из социальных учреждений - школ-интернатов, детских домов и центров реабилитации детей-инвалидов.
Таким образом, предъявление инновационной образовательной и воспитательной практики через различные механизмы трансляции позволяет решить разные задачи:
- обеспечить доступность описания образовательной практики потенциальным пользователям
- формировать и развивать у педагогов и руководителей образовательных организаций мотивацию на изучение лучших практик
- транслировать задачи модернизации образования на муниципальном уровне и инновационные образовательные практики как способы их решения
|