Главная | Регистрация | Вход | RSSПятница, 17.05.2024, 08:17

Семья "Почемучки"

Меню сайта
Категории раздела
Мои файлы [4]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог файлов


Педсовет "Профилактическая работа в группе" (Смирнова Е.Н.)
[ Скачать с сервера (98.3 Kb) ]24.09.2016, 16:38

Профилактическая работа в группе с целью человеческого, гражданского становления ребенка в противовес агрессии, асоциальному поведению.

По данным криминологических исследований противоправное поведение возникает далеко не вдруг, ему предшествует серия поступков, которые расцениваются как аморальные, антиобщественные и которые уже говорят о деформации личности ребенка. Ребенок еще не совершал преступление, но существуют «индикаторы», по которым можно сказать, что вот именно этот ребенок при определенных, неблагоприятных стечениях обстоятельств( либо это давление группы сверстников, отсутствие средств к существованию т т.д.) может совершить противоправный поступок. Таким образом, если вовремя выявить ребенка «склонного к противоправным действиям» и провести с ним индивидуальную работу, то возможно предотвратить преступление на самой ранней стадии. Раннее выявление детей, склонных к асоциальному поведению - это начальный этап профилактики.  Что такое профилактика? (слайд 1)К моменту поступления в детский дом многие дети, к сожалению, уже имеют негативный социальный опыт. Таким детям присуща характерная черта - нарушение социализации в широком смысле слова: отсутствие навыков гигиены, неспособность адаптироваться в незнакомой среде, к новым обстоятельствам, воровство, лживость, жестокость, агрессивность, утрата интереса к труду, лень, отсутствие норм морали и нравственности, принятых в обществе, утрата интереса к знаниям, дурные привычки и т.д.

Асоциальное поведение (слайд 2) Для успешного выполнения задач, лежащих в основе профилактики асоциального поведения несовершеннолетних, необходимо, выявить и проанализировать основные причины и условия, которые способствуют антиобщественным действиям детей и подростков, дают мотивацию их поведения, с целью последующего поиска методов и средств их устранения и способов противодействия..

Агрессивное поведение ( слайд 3) Для профилактики агрессивного поведения необходимо научить воспитанников  навыкам позитивного общения, взаимодействия с другими членами социума, умения находить альтернативные мирные пути решения конфликтов. (слайд 4)

    Остановимся на наиболее важных аспектах профилактической работы.(слайд 5)
1. Ликвидация пробелов в знаниях учащихся является важным компонентом в системе ранней профилактики асоциального поведения. Ежедневный контроль успеваемости со стороны классного руководителя и педагогов  позволяют своевременно принять меры к ликвидации пробелов в знаниях путем проведения индивидуальной работы с такими учащимися, организовать помощь педагогом-предметником и успевающими учениками.
Если учащийся по каким-либо причинам не усвоил часть учебной программы, у него появляется психологический дискомфорт, оттого, что он не усваивает дальнейшего материала, ощущает себя ненужным на уроке, ему скучно, и он ищет понимание у дворовых ребят, «друзей с улицы». В конечном итоге, он может стать добычей преступной среды.
2. Борьба с прогулами занятий является вторым важным звеном в воспитательной и учебной работе, обеспечивающим успешную профилактику правонарушений.
Необходимо учитывать, что у ученика, прогулявшего хотя бы один день занятий, если не принять к нему своевременных мер, появляется чувство безнаказанности, которое подтолкнет его на повторные прогулы и в конечном итоге превратит в злостного прогульщика.
3. Организация досуга учащихся, широкое вовлечение воспитанников в занятия спортом, художественное творчество, кружковую работу - одно из важнейших направлений воспитательной деятельности, способствующее развитию творческой инициативы ребенка, активному полезному проведению досуга, формированию законопослушного поведения.
Педагогами должны приниматься меры по привлечению в спортивные секции, кружки широкого круга воспитанников, особенно детей «группы риска». Организация предметных и спортивных олимпиад, конкурсов, выставок, привлечение к ним детей не только в качестве участников, но и болельщиков, зрителей, организаторов, помогает удовлетворить потребность ребят в общении, организует их активность в школе, значительно ограничивая риск мотивации на асоциальное поведение.
4. Пропаганда здорового образа жизни должна исходить из потребностей детей и их естественного природного потенциала. Исследования ученых показали, что современные дети испытывают:

  • потребность в знаниях о здоровье и здоровом образе жизни;
  • озабоченность перспективой, как своего здоровья, здоровья своих близких, своих будущих детей, так и здоровья всей России;
  • потребность в действиях по сохранению и укреплению здоровья;
  • готовность к этим действиям и желание реализовать свои идеи по сохранению здоровья и продлению человеческой жизни.

В беседах с детьми следует обратить внимание на такие проблемы, как:

  • преимущество жизни без сигарет, алкоголя и наркотиков;
  • милосердие, доброта и здоровье;
  • природа и здоровье;
  • любовь и здоровье;
  • здоровье и успешная карьера;
  • мода и здоровье;
  • фигура и здоровье;
  • спорт и здоровье;
  • компьютерные игры и здоровье;
  • СМИ и здоровье.

5. Правовое воспитание. Широкая пропаганда среди воспитанников  правовых знаний – необходимое звено в профилактике асоциального поведения. Проведение бесед на занятиях , разъяснительной работы о видах ответственности за те или иные противоправные поступки, характерные для подростковой среды виды преступлений, понятий об административной, гражданско-правовой, уголовной ответственности несовершеннолетних и их родителей дают мотивацию на ответственность за свои действия.
Целесообразно акцентировать внимание воспитанников  не только на карательных, наказуемых, но и защитных функциях правовых норм, широко используя примеры из практики правоохранительных органов, средств СМИ, ставя воспитанников «в положение жертвы».
6. Профилактика наркомании и токсикомании. Необходимо планировать и проводить работу по ранней профилактике наркомании и токсикомании.

7. Предупреждение вовлечения учащихся в экстремистские организации. Необходимо проводить работу по предупреждению вовлечения учащихся в экстремистски настроенные организации и группировки. К участию в массовых беспорядках, хулиганских проявлениях во время проведения спортивных мероприятий, распространению идей, пропагандирующих межнациональную, межрелигиозную рознь все чаще стали привлекаться учащиеся старших классов.
Необходимо акцентировать внимание на формировании у подростков толерантного сознания, веротерпимости и обучение культурному диалогу. Активизировать работу среди воспитанников  по раскрытию сущности и деятельности экстремистских организаций и групп, религиозных сект.

8. Проведение индивидуальной воспитательной работы. Одним из важнейших направлений профилактической деятельности является выявление, постановка на контроль воспитанников с асоциальным поведением и разработка для них индивидуальной воспитательно-образовательной программы.
 В системе профилактической деятельности у нас в детском доме выделены два направления: это меры общей профилактики и меры специальной профилактики. Меры общей профилактики должны обеспечивать вовлечение всех детей в жизнь учреждения и предупреждать их неуспеваемость. Меры специальной профилактики должны обеспечивать возможность выявления всех воспитанников, нуждающихся в особом педагогическом внимании и проведение работы с ними на индивидуальном уровне.

(слайд 6) Это изучение социально-педагогических особенностей личности воспитанника, оценка личностного роста.

(Слайд 7) представляем вашему вниманию карту личностного роста, составленную для детей 7-11 лет (обучающихся в начальных классах).

Категория: Мои файлы | Добавил: ДД1
Просмотров: 219 | Загрузок: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта

Copyright MyCorp © 2024
uCoz